Современные боевые вертолеты

Современные боевые вертолеты

Боевые вертолеты — высокотехнологичные машины войны. Начиненные электроникой и мощным оружием, «вертушки» решают массу стратегических и тактических задач в современных военных конфликтах.

Современные боевые вертолеты

Старый американец, которые строит из себя молодого парня

Пожалуй, самым известным современным боевым вертолетом является AH-64E «Апач». Между тем AH-64E является модернизацией устаревшей машины AH-64A, которая, в свою очередь, должна была заменить «древнюю вертушку» AH-1 «Кобру», принятую на вооружение еще в 1967 году.

О том, что «Апач» нуждаются в улучшении своих характеристик, стало ясно после неудачной атаки группы этих вертолетов позиций иракской республиканской гвардии 24 марта 2003 года. Из 33 машин, принявших участие в том рейде, полётопригодными остались всего семь «вертушек».

Текущие усовершенствования «Апачи» касались двигателя, коробки передач, РЛС, навигационной системы и вооружения. В целом же машина не претерпела принципиальных изменений. Всего вооруженные силы США планируют модернизировать 634 вертолетов AH-64D по стандарту AH-64E. Поставки новых «Апачи» начались в 2011 году.

Современные боевые вертолеты

Обыкновенная гадюка

Такая же картина складывается и с машиной AH-1Z «Вайпер»(гадюка), которая тоже базируется на относительно старом ударном вертолете AH-1W SuperCobra, начавшем эксплуатацию в 1971 году. Иными словами, речь идет о сорокалетней машине, получившей инновационную начинку. Справедливости ради, модернизация пошла на пользу «Вайперу».

Получив газотурбинные двигатели General Electric T700-GE-401C и 4-лопастной несущий винт, машина оказалась не только самой быстрой среди «коллег», но и самой высотной. Её практический потолок составляет 6100 метров. Американцы позаботились о снижении последствий жесткой посадки за счет ударопрочного шасси, самоуплотняющихся топливных баков и систем инертизирующих пары топлива. При этом «Гадюка» имеет смертоносное жало в виде 2 тонн различных типов оружия, чаще всего это шестнадцать ракет AGM-114A/B/C Hellfire. К минусам можно отнести слабую маневренность вертолета.

Современные боевые вертолеты

Этот грозный «Аллигатор»

Российский многоцелевой всепогодный вертолет К-52 «Аллигатор» представляет собой модернизированную версию двухместного Ка-50, первый полет он совершил в 1997 году. Это принципиально новая техника. В частности, в ней реализована функция, позволяющая обоим пилотам одновременно иметь полный контроль над «вертушкой», что дает русской машине очевидные преимущества в реальном бою.

Даже эксперты американского издания Militaru-Today признают, что Камов является уникальным по маневренности боевым вертолетом. Равных ему в мире нет. Достигнуто это за счет форсированных двигателей ТВ3-117ВМА производства украинского ПАО «Мотор Сич» и двух коаксиальных несущих винтов противоположного вращения.

При этом Ка-52 сохранил все боевые возможности своего легендарного предшественника. Он вооружен 30-мм пушкой бокового монтажа. Имеет шесть внешних узлов подвески для различных типов оружия, в том числе противотанковых ракет «Вихрь», «Вихрь-М», ракет воздух-воздух «Игла-В», а также управляемых бомб. По словам американских специалистов, «Аллигатор» за один вылет может уничтожить до 12 самых мощных танков, имеющихся на вооружении НАТО.

Современные боевые вертолеты

Опять немецкий «Тигр». На этот раз в воздухе

Франко-германский консорциум Eurocopter в 2002 году ввел в эксплуатацию боевой вертолет среднего веса Eurocopter Tiger. В германских ВВС он называется «тигром», а в армии Франции – RC 665.

Опираясь на опыт использования ударных винтокрылых машин в конфликтах ХХ века, специалисты Eurocopter пришли к выводу, что самое главная характеристика – это незаметность. Именно поэтому «тигр» построен в основном из композитных материалов на основе кевлара. При этом живучесть обеспечивается за счет бронеперегородок, а также благодаря системе противоракетного маневрирования «If seen, do not be hit»

Выпускается в двух типах: универсальный многоцелевой вертолет огненной поддержки multi-role и чисто противотанковый вариант anti-tank. Интересно, что французы заказывают в основном версию multi-role, а немцы – anti-tank, ориентированные на борьбу с бронетехникой российского производства. Машина оснащена лазерным дальномером и имеет эффективную прицельную систему, как для ракет, так и для 30-мм пушки Маузер. Среди ударных вертолетов ХХ! века летающий «тигр» имеет одну из лучших скороподъёмность — 14 м/с.

Современные боевые вертолеты

«Привет из Поднебесной» Z-10

Пятое место  Z-10, конечно, условно. В реальности машина из Поднебесной значительно уступает российскому вертолету Ми-28. И всё-таки если бы двадцать лет назад кто-то сказал, что Китай начнет производство своих ударных «вертушек» мирового уровня, его бы подняли на смех. Поэтому появление в 2009 году Z-10 стало сенсацией. С другой стороны, для военных специалистов в этом не было ничего удивительного, поскольку в его разработке участвовали инженеры консорциума Eurocopter, итальянской фирмы Augusta и ОАО «Камов».

Z-10 вертолет имеет узкий фюзеляж и две расположенные рядом друг за другом кабины. В первой – находится «пулеметчик» с нашлемным прицелом Head-Up Display, а сзади него и чуть выше – пилот. Всё жизненно важные узлы защищены бронированными плитами. Энергетическая установка включает в себя два двигателя PT6C-67C канадской корпорации Pratt & Whitney, каждый из которых обеспечивает мощность 1 531 л.с.

Считается, что китайская машина находится в том же классе, что и южноафриканский ударный вертолет AH-2 Rooivalk.

Современные боевые вертолеты

Автор: Кириллица

1 комментарий к “Современные боевые вертолеты”

Оставьте комментарий